Причины поломки автоматической коробки передач (АКПП) / Запчасти

Справки
Штрафы
Законы и правила
Грузовики
Запчасти

Причины поломки автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматизированная коробка переключения передач, как и любой другой технический узел автомобиля, служит «верой и правдой» только при грамотной эксплуатации и обслуживании. Предлагаем вашему вниманию ряд основных причин, которые создают предпосылки для преждевременного выхода из строя АКПП.

Повышенные нагрузки. Если эксплуатация автомобиля сопровождается постоянными ускорениями и торможениями крутящего момента двигателя, то АКПП работает в режиме повышенного износа. Поэтому для увеличения межремонтного пробега трансмиссии желательно без необходимости не прибегать к агрессивным стартам, резким обгонам и быстрой езде по городу.
Перегрев масла. Отвод тепла, который возникает в АКПП из-за активной работы турбин гидротрансформатора и насоса, осуществляется за счёт циркуляции масла через радиатор. Повышенные температуры снижают эффективность трансмиссионного масла, и как следствие долговечность АКПП в целом. Поэтому крайне важно содержать радиатор в чистоте. Каждые 2 года производить капитальную очистку на автосервисе.
Эксплуатация без прогрева. В зимнее время, в непрогретом автомобиле, масло в АКПП значительно увеличивает свою вязкость. Густое масло не обеспечивает смазывающих свойств и проникающей способности. Эластичность резиновых уплотнителей уменьшается и способствует износу сальников. Поэтому возьмите за правило при температуре – 15° и ниже, после 5 минут работы двигателя на холостом ходу, оставить автоматическую коробку в режим «D» и с нажатым тормозом прогреть ещё 5-7 минут. Затем начать движение в плавном режиме.
Несвоевременное ТО. В зависимости от производителя и типа АКПП, сроки замены масла могут отличаться от 60 до 150 тыс. км. Обязательно перед покупкой автомобиля (особенно на вторичном рынке), узнать сроки проведения планового ТО АКПП, согласно модели трансмиссии, и следовать рекомендациям. В процессе эксплуатации структура трансмиссионного масла теряет свои свойства, пополняется абразивными частицами от фрикционов. Если АКПП регулярно эксплуатируется в спортивном режиме, то масло можно заменить и раньше срока. Своевременная замена масляного фильтра облегчает работу насоса и не перегревает трансмиссию.

Как самостоятельно проверить АКПП

Определить признаки надвигающихся неприятностей можно самостоятельно, не прибегая к «навороченной» диагностике и услугам высокопрофессиональных специалистов.

Для работы АКПП в нее заливается специальная трансмиссионная жидкость (ATF - automatic transmission fluid). Как правило, она имеет красный цвет, но в некоторых автомобилях может применяться жидкость желтого цвета. В процессе эксплуатации жидкость меняет свой цвет на светло-коричневый, что считается нормальным.

Любая проверка начинается обычно с визуального осмотра. Если на коробке явно видны подтеки жидкости, следы механических повреждений, сварки — можете смело заканчивать тест. Следы повреждений свидетельствуют о том, что был удар, и с большой вероятностью можно предположить, что детали коробки, расположенные близко к поддону, повреждены. Проверьте также состояние электрических жгутов и разъемов. Если этот этап осмотра успешно пройден, переходим к проверке уровня ATF. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Запустите двигатель, селектор АКПП установите в положение «Р» (или «N» - прочтите инструкцию). Уровень контролируется при помощи щупа, на котором нанесены метки. В разных коробках количество меток может варьироваться от 2 до 4. Две верхние соответствуют границам нормального уровня на прогретой коробке, две нижние (необязательные)- на холодной. Чтобы прогреть коробку, необходимо проехать не менее 15-20 километров. Пониженный уровень жидкости может свидетельствовать о том, что либо владелец не следил за своей машиной, либо о том, что коробка имеет течь. Длительная работа АКПП с пониженным уровнем жидкости приводит к ее интенсивному износу. Повышенный уровень также должен Вас насторожить, так как возможно, что таким образом пытались компенсировать снижение уровня вследствие течи.

Некоторые выводы об исправности АКПП можно сделать по состоянию ATF. Вытяните щуп и капните жидкостью на лист бумаги. Проведите, как говорят виноделы, органолептический анализ. О серьезных неисправностях свидетельствует хотя бы один из следующих признаков: жидкость непрозрачна; в ней присутствуют мелкие черные частицы, и ощущается запах гари; жидкость имеет белесоватый оттенок.


Эти несложные правила обслуживания АКПП оберегают автолюбителя от серьёзных финансовых вложений в ремонт трансмиссии.       
 

 



AUBB.Ru
Сервисы

Справочники